Подготовила: Сергеева Елена Анатольевна, педагог-психолог школы
Цель:
-оказать помощь уч-ся в развитии познавательных интересов;
-работа с наиболее распространенными страхами участников;
-умение находить поддержку друг у друга;
-организовать психологически комфортную ситуацию для самовыражения и творческого самораскрытия;
Оформление: рисунки, схема-опора, пары слов для законов.
Ход игры:
В : - Ребята, вы, конечно любите приключения. И сегодня мы отправимся в необычное и интересное путешествие. Поэтому любое путешествие - это не только приключения, но и испытания. Возможно, нам придется пробираться сквозь заросли, подниматься на скалы, спускаться в ущелье. Разве можно чувствовать себя счастливым, если рядом кому то трудно, если позади тебя те, кому нужна твоя помощь?
Для этого нам нужно хорошо понять друг друга. Пожалуйста, возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки. Улыбнитесь. Дружба и желание помочь товарищу позволят нам преодолеть все преграды на пути.
И так, отправляемся в путь. (звучит музыка 2 мин)
- представьте, что мы оказались в джунглях. Джунгли – это вечно зеленые тропические леса, населенные дикими зверями. Они произрастают в жарких странах, в этих местах круглый год стоит жаркая погода. Это леса с деревьями, перевитыми огромными лианами, это бамбуковые заросли. Здесь обитает гораздо больше животных, растений, чем в любой другой части нашей планеты. В этих местах каждый день идет дождь и все растения, проснувшись после дождя, начинают расти, так бастро, что издают шум, который можно слышать. Все живое здесь приобретает огромные размеры и необычную, яркую окраску.
Представьте себе, большой лес, яркое солнце, капли дождя падают вниз с огромных листьев, яркая зелень, разноцветные птицы.
Задание 1
- и чтобы нам не заблудиться в лесу, проверим, хорошо ли вы знаете друг друга по голосам.
(все встали в круг, водящий в центре с закрытыми глазами) Все говорят «Саша, ты сейчас в лесу, мы кричим тебе АУ! Глазки крепко закрывай, кто позвал тебя, узнай»
Задание 2
-а теперь что бы не потеряться в лесу, посмотрим, насколько вы внимательны друг к другу, узнаете ли вы друг друга по описанию.
( два участника встают спиной друг к другу, а психолог задает по очереди каждому из них вопрос, касающийся внешности того, кто стоит к нему спиной)
В :но мы с вами находимся в незнакомом месте, поэтому можем испытывать страх.
-что такое страх, когда он бывает?
-как выглядит человек, испытывающий страх? (каждый ученик по очереди изображает страх)
-зачем природа дала нам это чувство?
-что оно нам приносит (вред или пользу)?
Задание 3
-а теперь вспомните, чего вы боитесь (записать 2-3 своих страха)
-каким образом вы справляетесь со страхом, какие знаете способы?
Обсуждение способов преодаления страха.
В : - ребята не надо сразу пугаться, нужно выяснить, что на самом деле происходит, часто можно победить страх разумом, доброжелательностью.
Задание 4.
В : а теперь забудьте что вы ученики, мальчики и девочки. Сейчас вам предстоит проявить фантазию и решить, в кого из обитателей джунглей вы перевоплатитесь.Можно быть животным, растением, облаком, кем угодно. Ответьте на вопросы (схема-опора)
Время истекло.
В жарких джунглях, густых, непролазных,
Много жителей водиться разных:
Кто играет, кто ест, кто смеется,
Каждый вслух пусть сейчас назовется.
(дети демонстрируют персонажей)
- ребята, сейчас у нас была возможность убедиться в том, что мы очень разные. Правда? И это хорошо, иначе было бы очень скучно и неинтересно жить.
В : вы наверно слышали выражение «закон джунглей».
-что оно означает?
Закон джунглей – это закон для животных. Давайте подумаем и решим, какими будут законы у нас. Какие законы важно соблюдать каждый день, чтобы всем было комфортно и приятно, чтобы все были друзьями.
-какие слова нам подходят, а какие нет?
В : вот мы и составили правила. Давайте прочтем их еще раз. Это очень простые, но очень важные правила. Они помогут нам в дальнейших наших приключениях.
-вот и закончилось наше сегодняшнее путешествие, вы все замечательно справились с трудными испытаниями. И теперь на следующем занятии мы все вместе сможем плыть дальше. А теперь чтобы вернуться, давайте возьмемся за руки и снова пожмем друг другу руки.